Баланс цены, предложения и скидки
Сам вопрос о стоимости юридических услуг – дело запутанное, но и вопрос о том, стоит ли предлагать своим клиентам скидки стоит не менее остро. Стоит рассмотреть все плюсы и минусы данной услуги, привести необходимые аргументы, а также задать себе и поставщикам юридических услуг один немаловажный вопрос: к чему приведёт распространение скидок на данные виды услуг? К их обесцениванию либо привлечению и удержанию новых клиентов.
Итак, раз уж затронули, то несомненным достоинством все различных скидок и купонов будет дополнительное привлечение клиентов. Ведь до сих пор люди, приобретая товар со скидкой, в счастливой эйфории выходят из магазина, ведь они сэкономили, а всё остальное неважно.
Ну и что, что это залежавшийся товар, который никто не хочет покупать, может он нам даже и не нужен, главное, мы потратили меньше денег, чем собирались, на этот остаток мы можем позволить купить себе что-нибудь ещё.
Ну и что, скидка и в три процента – это тоже не большая, но прибыль, как говориться, копейка рубль бережёт. Так что разнообразие скидок и специальных акций на определённые виды услуг помогут приобрести новых клиентов, но так ли оно вам надо.
Ещё оной причиной, почему разнообразные скидки привлекают клиентов будет так называемый эффект взаимности. Здесь присутствует тот же принцип, что и в детской песочнице: «ты мне, я тебе». Только вот данный принцип действует на некоторых особо предприимчивых бизнесменов, которые не спешат отвечать взаимностью на ваше предложение, а хорошо себя проявляет в долгосрочных партнёрских отношениях.
К примеру, типография предлагает своему бизнес-партнёру PR-агентству свои услуги по печати различных буклетов, листовок и флаеров, а последнее в свою очередь составляет компании по продвижению бренда. Как видите предоставить скидку в подобной ситуации вполне нормально, так как это своеобразный залог долгих и хороших партнёрских отношений.
Также этот эффект работает и при заключении каких-либо больших договоров крупных компаний.
В связи с этим перейдём к следующему вопросу: так ли хорошо обстоит дело со всеми этими акциями или же где-то есть подвох.
Так вот скидки для юридической консультации таят в себе дополнительные затраты, ведь у юриста ставка работы закреплена и её нужно полностью выплачивать. То есть вы поставляете клиентам услуги по меньшей цене, а платите за работу юристу большую стоимость, вот и получается, что вы, так сказать, в минусе. Плюс не все воспринимают скидку, как определённую удачу, некоторые клиенты могут подумать, что вы осуществляете свои юридические услуги некачественно, а это в свою очередь вредит вашему же бренду.
При предоставлении какой-либо скидки следует учитывать и ту аудиторию, которую хотите привлечь, а также вашего целевого так сказать потребителя.
В современном обществе сложился стереотип, что юристы – люди обеспеченные, хорошо зарабатывающие, в общем недешёвые. Данный стереотип прочно закрепил боязнь людей стоимости юридических услуг, ещё до того момента, как они узнают то, сколько в реальности им придётся заплатить.
Именно поэтому в дилемме между низкой стоимостью услуг и высокой, но со скидкой, выбирают последнее, так как она полностью оправдывает себя.
Из-за такой же логической ловушки клиенту кажется, что получая скидку, он за меньшие деньги получает большую ценность. Для потребителя, чем меньше стоимость, тем соответственно меньше и качество услуги либо товара.
При выборе юридической компании либо при постановке вопроса о скидках, следует в первую очередь знать и помнить, о тех затратах, которые несёт фирма и конкретный специалист. Ведь никто не делает скидки на пустом месте, они должны быть необходмыми, иметь свою цель и не вредить, как своим сотрудникам, так и клиентам. А дабы этого не случилось, две стороны должны помнить о гармоничном сочетании цены, скидки и качества, предоставляемых услуг.